Рассмотрим разные точки зрения и попробуем найти золотую середину…
Итак дамы, господа и пока не определившиеся представители человеческой расы. Сегодня вас ждет сказ о злых барыгах, продавцах-хапугах и иной нечисти, которая обдирает честной люд.
Ни для кого не секрет, что ввиду сложившейся обстановки, цены на все группы товаров сильно выросли. Особенно это касается импортной продукции, т.к. по большей части цена формируется исходя из курса доллара пендосии по отношению к нашему любимому деревянному. Техника не исключение, и даже яркий тому пример.
Потребителям само собой не нравится рост цен, ведь то что можно было купить за 100 рублей теперь стоит минимум 200. Кого же винить кроме как ни злых барыг, которые хотят навариться на кризисе? Ведь «Они всяко закупили по 10 рублей а теперь толкают за тыщу!». Вот ведь гады.
Отчасти может это и правда, но как говорят в немецких фильмах «давайте глубже» …разбираться. Представим, что магазин продает всё как продавал, не обращая внимания на курс рубля и рыночную ситуацию вокруг. Что же тогда будет? Конкуренты или предприимчивые граждане тупо выкупают всё подряд, затем продают по близким к рыночным ценам. Что они не успеют, то сметают покупатели впрок. В итоге магазин остается без товара и с деньгами долгами.
А теперь давайте посчитаем. Представим, что у магазина есть 100 ноутбуков по 10`500 рублей (300$ по курсу 35), купленные по 250$ за штуку. Продали их все по старой цене 10500 рублей, то есть триста баксов за штуку по старому курсу. Итого заработали 1`050`000 рублей, теперь заплатим налоги, зарплаты, аренду, взятки пожертвования и прочее. Осталось 900000 рублей, а товар то нужен. Надо заказать 100 ноутбуков по 250$, и тут опа… это уже 1750000, то есть вышел чистый убыток 850000 рублей. Беги в банк, бери кредит или закрывайся. Зато конкуренты скажут спасибо, за то что на твоих ноутбуках наварятся и за новых клиентов, которые придут к ним после того как из-за долгов «добрый магазин» закрылся.
Думаю теперь понятно, что продавать товар по 100 рублей а завтра закупать его же по 200 может только очень глупый и не дальновидный предприниматель. Ряд нерасторопных магазинов и даже несколько дистрибьюторов техники закрылись допустив ошибку в ценообразовании. В то же время я никак не защищаю тех, кто под прикрытием валютного кризиса взвинтил цены на товары напрямую не подверженные влиянию курса или тех кто поднял цену несоразмерно изменению соотношения рубля и доллара.
Выводы
- Нельзя продавать товары по старой цене, если не собираешься закрываться.
- Магазину нужен оборотный капитал, который должен расти соразмерно росту курса.
- На еду мы тратим намного больше, и вот тут и стоит беспокоиться, а не о каких-то пластмассках и железках.
Ваш комментарий будет первым